школа
  • +7 (47343) 9-91-48
Вишневка, Мира ул, 7

Устав


 

3d369d44ca45c31d6f3663844ef4.jpgf88b6b86eb1b3f4c955cc32a085b.jpg


1.Общие положения

 1.1.Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района Воронежской области (далее – Учреждение) создано   путем изменения  типа  Учреждения  на  основании  постановления  администрации  Верхнехавского муниципального  района  Воронежской области № 920  от    15.12.2011г., является муниципальным казенным некоммерческим общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2.Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Спасская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района Воронежской области.

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ «Спасская  СОШ».

1.3.Место нахождения Учреждения:  Российская  Федерация, 396116,  Воронежская область,   Верхнехавский район, п.Вишневка, ул. Мира, д. 7;

      Место нахождения структурного  подразделения:  Российская  Федерация, 396116,  Воронежская область,   Верхнехавский район, п.Вишневка, ул.Мира, д.1;  

1.4. Учредителем  Учреждения  и  собственником  его имущества  является  Верхнехавский  муниципальный  район Воронежской области. Функции и полномочия    учредителем  Учреждения осуществляет администрация  Верхнехавского  муниципального  района  Воронежской  области (далее – Учредитель).

  1.5.Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение  общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

  1.6.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,  общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

  1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской  Федерации  "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными и областными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

  1.8.Учреждение наделено правами юридического лица, может иметь самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в банковских учреждениях и территориальном  органе  Федерального  казначейства,   финансовом  органе  муниципального  образования, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

  1.9.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской  Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

  1.10.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о ее прохождении. 

1.11.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

   По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.12.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.13.Учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений  в форме ассоциаций или союзов, созданных в целях развития и совершенствования образования.

 

2.Организация деятельности Учреждения 

2.1.Общеобразовательное учреждение создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2.2.Отношения между Учреждением и Учредителем определяются настоящим Уставом.

  2.3.Учреждение может иметь филиалы, которые не являются юридическими лицами и  проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация филиалов осуществляются в порядке, установленном для общеобразовательного учреждения.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации филиалы наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются Учреждением и действует на основании доверенности.

2.4.Учреждение может иметь структурное подразделение - детский сад, создаваемый в целях реализации права граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование и воспитание.

  2.5.Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников в Учреждении обеспечивается  штатным медицинским персоналом, либо персоналом, закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения за Учреждением,  который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

 2.6.Организация питания обучающихся и воспитанников возлагается на Учреждение. Питание может организовываться Учреждением самостоятельно или по договору сторонней организацией, определённой по конкурсу. В Учреждении выделяются соответствующие помещения для питания, а также для хранения и приготовления пищи.

 2.7.Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.8.Учреждение  осуществляет  обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.9.С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной форме, а также в форме семейного образования, самообразования, экстерната на основании соответствующего договора с родителями (законными представителями). Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми общего образования в различных формах. Порядок организации получения образования в семье или в форме экстерната определяется соответствующими Положениями.

2.10.При наличии медицинского заключения о состоянии здоровья  обучающегося Учреждение обеспечивает проведение занятий на дому на основании соответствующего Положения. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.11.Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

 2.12.Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.13. В соответствии с основными целями к полномочиям Учреждения  относится:

-самостоятельная разработка и утверждение годовых учебных планов в соответствии с примерными учебными планами, годовых календарных учебных графиков, расписаний занятий, режима  работы Учреждения;

-выбор  видов, форм, средств и методов обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», учебных пособий и учебников в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Федеральными органами государственной власти к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  в  соответствии с  образовательной  программой;

-осуществление предшкольной подготовки детей по соответствующим программам, направленной на достижение готовности ребёнка к успешному обучению в школе;

 -разработка и (или) внедрение общеобразовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения, программ углубленного

 и (или) расширенного изучения предметов, обеспечивающих высокую эффективность обучения способных и одаренных детей;

 -выбор системы оценок, формы, порядка  и периодичности  промежуточной аттестации обучающихся;

-реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), не включенных в перечень основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;

-проведение при наличии лицензии и с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) профессиональной подготовки обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату;

-привлечение  дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

-по согласованию с Учредителем аренда и сдача в аренду объектов собственности;

-осуществление  подбора,   приема   на  работу работников, распределения должностных обязанностей  и   расстановки  кадров в соответствии с      уровнем  их квалификации, организация  работы  по её повышению;

-разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему, внутренних локальных актов;

-организация  проведения семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, концертов, выставок;

-оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся и воспитанникам, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

-выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также  систематически не посещающих занятия без уважительных причин, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

-выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи  в обучении и воспитании детей;

-обеспечение  организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов;

-координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законодательством Российской  Федерации;

-осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

-осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с действующими нормами и требованиями.

2.14. К компетенции (функциям) Учреждения относятся:

-предоставление Учредителю  и  общественности  ежегодного отчета  о поступлении и расходовании финансовых  и материальных средств;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

-разработка и утверждение образовательных программ  и  учебных планов;

-разработка и утверждение рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

-разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-координация в  Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

-определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих общеобразовательные программы  общего образования образовательных учреждений, а также учебных пособий, допущенных  к использованию в образовательном процессе.

2.15.При приеме гражданина  в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

3.Основные характеристики образовательного процесса

3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2.Учреждение  реализует следующие типы и виды образовательных программ:

-типы: общеобразовательные (основные и дополнительные);

-виды: дошкольного, начального общего образования, основного общего  образования, среднего (полного) общего образования, различной направленности (дополнительное образование).

3.3.Организация  образовательного процесса  осуществляется  Учреждением самостоятельно в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.4.Структурное подразделение Учреждения – детский сад - создаёт условия для физического и психического развития детей по комплексной программе дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

     Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.

3.4.1.Отношения детского сада с детьми и родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

3.4.2.Основными задачами детского сада являются:

-создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

-воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;

-взаимодействие с семьёй для обеспечения полного развития ребёнка;

-подготовка детей  для  поступления в школу.

3.4.3.Контингент воспитанников детского сада формируется из числа детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в микрорайоне Учреждения. Количество групп и детей в группах определяются исходя из потребностей населения и  в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, проектной мощности и  предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования.

3.4.4.В соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями группы могут комплектоваться как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

3.4.5.Для зачисления ребёнка в детский сад  родители (законные представители)  следующие документы:

-заявление на имя директора школы;

-копия свидетельства о рождении ребёнка;

-медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для  посещения детского сада;

-копия паспортов родителей (законных представителей), где указано их место жительства.

 3.4.6.При зачислении ребёнка в детский сад между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

      За ребёнком сохраняется место в детском саду в случае его болезни, в летний период, на время отпуска родителей сроком до 75 дней. Особые случаи сохранения за ребёнком места в детском саду оговариваются в  заключенном  договоре.

      Отчисление детей из детского сада проводится по следующим основаниям:

-по   заявлению  родителей (законных представителей);

-по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребёнка, препятствующему его пребыванию в детском саду;

-при невыполнении родителями (законными представителями) условий  заключенного  договора.

      Родители за 7 дней до отчисления ребёнка письменно уведомляются об этом.

3.4.7.Участниками воспитательно-образовательного процесса в детском саду являются дети, их родители, педагоги.

 3.4.8.Отношения ребёнка и воспитателя строятся на основе сотрудничества, уважения  личности  ребёнка, индивидуального  подхода  к  нему.

 3.4.9.Родители (законные представители) имеют право:

-принимать участие в родительских собраниях, выражать своё мнение, а  также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

-требовать безусловного выполнения договора между родителями и детским садом;

-досрочно расторгнуть родительский договор;

-посещать детский сад и беседовать с воспитателями и другими работниками в отведённое для этого время;

-обжаловать решение об отчислении ребёнка из детского сада Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления;

-получать в установленном законодательством  порядке компенсации части  родительской платы за содержание детей в детском саду.

3.4.10.Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение условий родительского договора, выполнение Устава Учреждения.

3.4.11.Непосредственное руководство детским садом осуществляет директор Учреждения.

3.5.Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного бесплатного обязательного (требование обязательности общего образования, применительно к конкретному обучающемуся,   сохраняет силу до  достижения им  восемнадцатилетнего  возраста) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

-I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения программ  - 4 года), является базой для получения основного общего образования. Задачами начального общего образования являются   воспитание и  развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,  культурой поведения  и  речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения программ - 5 лет), является базой для получения среднего полного (общего) образования. Задачей основного общего образования является  создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности  к социальному самоопределению;

-III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения программ  - 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются  развитие  интереса к  познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам по выбору обучающихся  может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также отдельные  предметы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.6.Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. 

3.7.Текущий  контроль  успеваемости и промежуточная аттестация учащихся 2-11 классов осуществляется  по 5-балльной системе  (минимальный балл-1, максимальный балл-5). По решению Управляющего совета школы по отдельным образовательным предметам может устанавливаться зачётная система  оценивания знаний учащихся. 

    В 1 классе  и  первой четверти 2 класса ведется безотметочное обучение.

3.8.  Промежуточная аттестация учащихся осуществляется:

-во 2-9 классах -  за 1-2-3-4 четверть, в 10-11 классах - за 1-2 полугодие по всем изучаемым предметам;

-по итогам учебного года во 2-8 и 10 классах могут проводиться переводные экзамены или итоговые контрольные работы по  учебным предметам, перечень и количество которых определяются педагогическим советом Учреждения.

     Обучающиеся 1-8 и 10 классов, освоившие в полном объеме образовательные программы,  решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.                          

3.9.Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой)  аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой федеральными органами государственной власти в сфере образования.

3.10.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

 3.11.Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.12.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или  условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.13.Перевод обучающего в следующий класс осуществляется  по решению педагогического совета Учреждения.

3.14.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15.Освоение общеобразовательного основного общего и среднего (полного) образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводятся в форме ЕГЭ.

3.16.Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию  в   форме  единого  государственного  экзамена, выдается  свидетельство   о результатах  единого  государственного экзамена,  документ  государственного образца  об  уровне  образования, заверенный  печатью  Учреждения. Срок действия  такого  свидетельства   истекает  31 декабря  следующего  за  годом  его  получения. 

      Результаты  единого  государственного  экзамена    признаются  образовательным  учреждением, в котором    реализуются  образовательные   программы  среднего (полного)  общего  образования, как результаты  государственной (итоговой)  аттестации.

3.17.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,  выдаются справки установленного образца.

3.18.Выпускники, достигшие особых успехов при освоении обще-образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются  золотой  или  серебряной  медалью.

      Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

      Обучающиеся  переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные  (в 10 классе - полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.19.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если эта дата приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-11 классах -  34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.20. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало уроков в 8 ч. 30 мин., продолжительность урока для 2-11 классов - 45 мин., перемены между уроками: одна продолжительностью – 30 мин. (или  две перемены по 20 мин.), а остальные по 10 мин;

-для обучающихся в 1 классе в первом полугодии устанавливается следующий режим: в сентябре, октябре  – 3 урока по 35 мин.,

в  ноябре-декабре –  4 урока  по 35 мин., в январе-мае – 4 урока  по 45 мин.;

-при наличии группы продлённого дня начало занятий в ней - после окончания последнего урока;

-учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.21.По решению Управляющего совета Учреждения может быть установлена  пятидневная или шестидневная  учебная неделя. Учебная нагрузка определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не может быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом  для общеобразовательного учреждения.

3.22.Количество классов в Учреждении определяется исходя из потребностей населения в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также  с учетом санитарных норм и контрольных нормативов,  указанных в лицензии.

3.23.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.24.Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве  до  25 человек.

3.25.В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.26.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и  информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств  возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования  при изучении иностранного языка.

3.27.Учреждение в соответствии со своими уставными целями  и с учетом запросов обучающихся может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

   За счет часов кружковой работы учебного плана Учреждения на бесплатной для обучающихся основе  организуется  работа кружков  и секций.

   Учреждение вправе на договорной основе  (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии) оказывать платные дополнительные образовательные услуги:

-проводить профессиональную подготовку обучающихся;

-организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных  учебным  планом;

-проводить репетиторство с обучающимися других общеобразовательных учреждений;

-организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учреждения;

-создавать студии, группы, школы, работающие по программам дополнительного образования детей.

    При необходимости виды и формы  платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются  Управляющим советом Учреждения.

    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

4.Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники  Учреждения.

4.2. В Учреждение  принимаются  все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

4.3.В 1 класс Учреждения  принимаются дети, достигшие возраста не менее 6 лет и 6 месяцев  по состоянию на 1 сентября текущего учебного года, не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем  возрасте.

4.4.Для зачисления в 1 класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

-заявление на имя  директора Учреждения;

-копия свидетельства о рождении (заверяется нотариально или директором школы);  

 -медицинское заключение о возможности обучаться в общеобразовательной школе;

 -копии паспортов родителей (законных представителей), где указано их место жительства.

4.5.Зачисление обучающихся в 1-11 классы, прибывших из других общеобразовательных учреждений, осуществляется при предоставлении следующих документов:

-заявление на имя  директора  Учреждения;

-личное  дело  ученика;

-выписка текущих оценок по изучавшимся предметам, заверенная печатью школы;

-медицинское  заключение о возможности обучаться в общеобразовательной школе;

-копии паспортов  родителей (законных представителя), где указано их место жительства.

   При поступлении в 10-11 классы  в обязательном порядке предоставляется аттестат об основном общем образовании.

4.6.Обучающиеся  Учреждения  имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами;

- выбор  формы  получения  образования;

-обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами  по  индивидуальному  учебному  плану;

- ускоренный курс обучения;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения);

-уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Учреждения;

-защиту от применения методов физического и психического насилия;

-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.7.Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.8.Принуждение обучающихся к  вступлению в любые общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

4.9.Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-соблюдать Устав Учреждения;

-добросовестно учиться;

-бережно относиться к имуществу Учреждения;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

-выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом   и Правилами внутреннего распорядка к их полномочиям.

4.10.Учащимся  Учреждения  запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, которые могут привести  к  взрывам и  пожарам;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.11.Другие права и обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения, инструкциями по технике безопасности, правилами поведения  для  обучающихся  в Учреждении.

4.12.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогических работников. Применение методов физического и  психического воздействия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

4.13.По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

    Исключение обучающегося из Учреждения  применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное  функционирование  Учреждения.

     Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей)  и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних  и  защите   их   прав  и  органа  опеки  и  попечительства.

     Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его  родителей (законных представителей)  и  Учредителя.

4.14.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

4.15.Родители (законные представители) имеют право:

-знакомиться с Уставом Учреждения и другими нормативными документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса;

-выбирать формы  получения образования;

-дать ребенку  начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей)  продолжить образование в Учреждении;

-защищать законные права и интересы детей, для чего в случае необходимости обращаться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

-присутствовать на заседаниях педагогического совета Учреждения и принимать участие в его работе в случаях рассмотрения вопроса об успеваемости и поведении их ребенка;

-участвовать в управлении Учреждением (право избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения);

-выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с  успеваемостью своего ребенка;

-с разрешения директора школы и с согласия учителя, ведущего урок, посещать уроки в классе, где обучается ребенок;

-посещать Учреждение  и беседовать об успеваемости и поведении ребенка с учителями после окончания у них последнего урока;

-вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития и содержания Учреждения.

4.16. Родители (законные представители) обязаны:

-выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

-обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

-нести ответственность за воспитание своих детей,  получение ими   общего образования.

4.17.Для работников  работодателем является Учреждение. Отношения между работником и работодателем регулируются Коллективным договором Учреждения и трудовым договором, заключенным в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о труде.

4.17.1.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

    К  педагогической   деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым  она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления, установленные законом.

4.17.2.Работники Учреждения имеют право на:

-участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранными в Управляющий совет Учреждения);

-защиту профессиональной чести и достоинства.

4.17.3.Педагогические работники Учреждения имеют право на:

-участие в управлении Учреждением;

-защиту профессиональной чести и достоинства;

-участие в работе педагогического совета Учреждения;

-самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки обучающихся  в  соответствии  с  образовательной  программой, утвержденной  Учреждением;

-повышение квалификации;

-аттестацию на добровольной основе на соответствующую  квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов  в  неделю), удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

-длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной  преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

4.17.4.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается  исходя из количества часов по учебному плану и учебным  программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в соответствии с трудовым договором. Заработная плата  и должностной  оклад  работнику  учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных  обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работниками других работ и обязанностей  оплачивается  по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  Российской   Федерации.

     Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия  работников.

     Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической  работы) не может быть уменьшен в течение учебного года, а также  в следующем учебном году,  по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.  

   При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

    4.17.5.Работники обязаны:

-соответствовать требованиям   квалификационных  характеристик;

-добросовестно выполнять должностные обязанности и должностные инструкции;

-соблюдать требования правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, обо всех случаях травматизма своевременно сообщать администрации Учреждения;

-выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, другие  локальные нормативные акты Учреждения;

-поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства учащихся;

-проходить в установленные сроки периодические медицинские обследования.

 

5.Управление Учреждением

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 

5.2.Формами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание, общешкольный  родительский  комитет.

5.3.Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет,   являющийся  коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления, настоящим Уставом, Положением об Управляющем совете, иными локальными нормативными актами Учреждения.

5.3.1.Управляющий совет формируется на два года и состоит из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов, представляющих родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения,  в том числе директора, представителей общественности, учащихся 3 ступени обучения. В состав совета входит представитель Учредителя.

 5.3.2.Общая численность членов Управляющего совета – 11 человек, из них:

-представитель Учредителя -1 (назначается соответствующим приказом);

-представители трудового коллектива, в том числе  директор - 3 (избираются на общем собрании работников Учреждения);

-представители учащихся – 2 (избираются на собрании учащихся соответствующих классов);

-представители родительской общественности – 4 (избираются на общешкольном родительском собрании);

-представитель общественности – 1 (кооптируется (приглашается) из числа выпускников, работодателей, общественных и научных деятелей).

 5.3.3.К полномочиям  Управляющего совета относится:

-утверждение программы развития Учреждения;

-утверждение Устава Учреждения в новой редакции или изменений и дополнений в Устав Учреждения с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

-представление Учреждения по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных  и  иных организациях;

-согласование распределения школьного компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения на третьей ступени;

-согласование  режима  занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий;

-представление ежегодного (не позднее 1 ноября)  публичного доклада о деятельности Учреждения общественности, Учредителю;

-согласование по представлению директора Учреждения бюджетной заявки на предстоящий финансовый год;

-представление годовой сметы доходов и расходов Учреждения;

-распределение по представлению директора Учреждения и профсоюзного комитета стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

-содействие  привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития  Учреждения, определение целей и направлений их расходования;

-заслушивание и утверждение отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.

-рассмотрение  жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения, принятие по ним решений;

-в соответствии с законодательством, настоящим Уставом принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения;

-ходатайство при наличии оснований перед директором Учреждения о расторжении договора с работниками Учреждения;

-ходатайство при наличии оснований перед Учредителем о расторжении договора с директором Учреждения;

-внесение  Учредителю предложений о поощрении работников и директора Учреждения.

-утверждение Положений и  других локальных нормативных актов;

-решение иных вопросов в соответствии с Положением об Управляющем совете.   

5.3.4.Заседания  Управляющего совета созываются   председателем,  а в случае его отсутствия – заместителем председателя. Правом созыва заседания обладают также директор Учреждения и представитель Учредителя.

5.3.5.План работы  Управляющего совета разрабатывается с учетом предложений его членов. Периодичность заседаний  Управляющего совета  определяется планом его работы, но не может составлять менее двух раз в год. Управляющий совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям, выработки проектов решений создавать  постоянные и временные комиссии, руководителями которых являются члены Управляющего совета.

5.4.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения, функционирующий на основании Положения о педагогическом совете.
5.4.1.К полномочиям педагогического совета относится:

-обсуждение  и утверждение годового плана  работы Учреждения;

-принятие  решений о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, форм   и сроков  проведения аттестации  не выпускных классов;

-принятие  решения  о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе и  условном, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;

-принятие  решений о допуске к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 и 11 классов на основании действующего Положения;

-принятие  решений о выдаче  справки установленного образца  выпускникам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование;

-принятие решения на основании результатов государственной (итоговой) аттестации о выпуске учащихся из Учреждения;

-принимает решение о награждении учащихся Учреждения за успехи в учёбе похвальными листами, грамотами,  серебряными медалями, ходатайстве о награждении золотыми медалями;

-обсуждение в случае необходимости вопросов поведения и успеваемости отдельных учащихся в присутствии  их родителей (законных представителей);

-подготовка материалов для рассмотрения на заседании Управляющего совета об исключении из Учреждения учащегося, достигшего возраста 15 лет, за неоднократные умышленные грубые нарушения Устава Учреждения, совершение противоправных действий, дезорганизующих работу Учреждения;

-утверждение профилей  обучения для учащихся на третьей ступени;

-контролирование выполнения решений предыдущих заседаний педагогического совета;

-обсуждение  и утверждение характеристик педагогических работников, представляемых к награждению отраслевыми наградами;

-решение иных вопросов в соответствии с Положением о педагогическом совете.   

5.5.Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основании трудовых договоров (контрактов). Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание).

5.5.1. Общее собрание работников Учреждения, действующее на основании Положения, собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. 
Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, Управляющий совет, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения.

 5.5.2.Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствовавших на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос Директора Учреждения.
5.5.3.К полномочиям общего собрания относится:

-избрание представителей работников в Управляющий совет Учреждения;

-утверждение коллективных требований к работодателю;

-принятие коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка;

-принятие решения об объявлении забастовки;

-принятие  Устава Учреждения в новой редакции или изменений и дополнений в Устав Учреждения с последующим представлением  Управляющему совету для утверждения.

5.6.В Учреждении на основании Положения действует общешкольный родительский комитет, состоящий из родителей (законных представителей обучающихся), представляющих все ступени образования.

5.6.1.К полномочиям общешкольного родительского комитета относятся:

-содействие Учреждению в обеспечении единства педагогических требований к учащимся;

-оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.

5.6.2.Заседания классных родительских комитетов проводятся не реже одного раза в два месяца.

5.7.В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета создается методический совет, состоящий из руководителей методических объединений учителей-предметников и классных руководителей и представителей администрации Учреждения.

 5.7.1.Работа методического совета строится в соответствии с программой  развития Учреждения на основании Положения о методическом совете. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть, руководство его деятельностью осуществляет заместитель директора Учреждения.

 5.7.2.К полномочиям методического совета относится:

-организация методической работы по учебным предметам и воспитательной деятельности; 
-проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса; 
-внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

-проведение первоначальной экспертизы авторских программ учителей- предметников;

-внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей; 
-внесение предложений по организации и содержанию проектно-исследовательской деятельности учащихся;

-разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении.

5.8. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются  настоящим Уставом.

   К полномочиям Учредителя относится:

-утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

-определение порядка приема обучающихся в Учреждение в соответствии  с законодательством Российской Федерации, а также в случаях, не урегулированных законом;

-утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения; 
-назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение с ним трудового договора;

-контроль сохранности и эффективности использования имущества и земельных участков, закреплённых Учредителем за Учреждением, условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Учреждения;

-проведение экспертной оценки последствий для обеспечения образования, социальной защиты обучающихся сдачи в аренду закрепленных за Учреждением зданий, сооружений, оборудования и иных объектов собственности, а также земельных участков, до заключения Учреждением договоров аренды;

-роспуск Управляющего совета, если он не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимал решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу или иным локальным  нормативным  правовым  актам  Учреждения;

-решение иных вопросов, отнесённых законодательством РФ и настоящим Уставом к компетенции Учредителя;

-реорганизация  Учреждения в другие общеобразовательные учреждения;

-ликвидация Учреждения.

5.9.Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем  через  свое  структурное  подразделение – отдел  образования, физической  культуры  и спорта  администрации Верхнехавского муниципального  района  Воронежской области.

5.9.1.Директор действует на основе единоначалия, принимает решения по  вопросам деятельности Учреждения, не входящим в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя, несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.   

5.9.2.К полномочиям директора относится:

-работа  в составе Управляющего совета по должности;

-представление  Учреждения без доверенности во всех инстанциях;

-издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и учащимися Учреждения, в соответствии с реализуемыми целями и задачами учебно-воспитательного процесса,  обеспечения  функционирования Учреждения, соблюдения прав и законных интересов всех участников  образовательного процесса;

-распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

-утверждение  штатного расписания Учреждения;

-подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации, заключение трудовых договоров;

-установление  ставок заработной платы в соответствии с квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определение  видов  и размеров  надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера на основе действующих нормативных документов, касающихся оплаты труда и стимулирования работников Учреждения, в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными, региональными и местными нормативами;

-создание условий, необходимых для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-утверждение расписания занятий и графиков работы Учреждения;

-распределение учебной нагрузки педагогическим работникам;

-организация  и контроль  внутришкольного управления, деятельности педагогических работников, в том числе путем посещения учебных занятий, воспитательных мероприятий;

-руководство работой педагогического совета;

-координация  работы с общественными организациями;

-решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к полномочиям Управляющего совета и Учредителя.

5.10.  Учреждение  несет ответственность за:

-выполнение функций, отнесенных  к его компетенции;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ  в  соответствии  с  учебным  планом и графиком учебного процесса;

-качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников  Учреждения во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод  обучающихся, воспитанников и работников Учреждения:

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.11.Учреждение  вправе в установленном  порядке осуществлять  прямые связи   с  зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством  Российской  Федерации.

 

6. Имущество и средства Учреждения

6.1.В целях обеспечения образовательной деятельности  Учредитель передает Учреждению в оперативное управление  объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащего Учредителю на праве собственности или  арендуемого им у третьего лица (собственника).

6.2.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Доходы, полученные  от  данной  деятельности,  поступают  в районный  бюджет  и являются  доходами  этого  бюджета.

6.3.Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.4.Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование  закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

6.5.Учреждение вправе выступать в роли арендатора и арендодателя имущества.

6.6.Учреждение не в праве заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением.

6.7.Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.8.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом); 
-добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; 
-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-бюджетные   средства.

6.9.Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по её обязательствам несёт Учредитель в порядке, определяемом законом.

6.10.Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчёте на одного обучающегося в зависимости от вида  Учреждения.

    В случае приобретения Учреждением статуса малокомплектного сельского общеобразовательного учреждения при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.

6.11.Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

7. Реорганизация  и  ликвидация  Учреждения

7.1.Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация производится  по решению Учредителя  в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской  Федерации.

7.2.Ликвидация  Учреждения допускается только  с  согласия  схода  жителей  сел, обслуживаемых  Учреждением.

7.3.Учреждение считается реорганизованным, за  исключением  случаев  реорганизации  в форме  присоединения,  с  момента государственной  регистрации  вновь  возникших  юридических лиц.

При  реорганизации    Учреждения  в  форме  присоединения  к ней  другого  юридического лица Учреждение   считается  реорганизованным с момента внесения  в единый  государственный  реестр юридических лиц  записи о прекращении  деятельности  присоединенного  юридического лица.

7.4.Ликвидация Учреждения  производится   ликвидационной комиссией,  в состав  которой   входят   представители Комитета по управлению  муниципальным  имуществом администрации   Верхнехавского   муниципального  района.  С  момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к ней переходят полномочия  по  управлению  делами Учреждения.

7.5.Ликвидационная  комиссия производит публикацию  в печатных  изданиях, которые  публикуют данные о государственной  регистрации юридических лиц, о предстоящей ликвидации Учреждения.

7.6.Порядок и сроки ликвидации Учреждения устанавливаются  в  соответствии  с законодательством  Российской  Федерации.

7.7.Учреждение считается  ликвидированным после  внесения об этом записи в единый государственный реестр  юридических  лиц.

7.8.По  окончании ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество  Учреждения передается Учредителю.

 

8.Порядок  изменения  Устава Учреждения

8.1.Устав может быть изменен по решению общего собрания  работников Учреждения, утвержден Управляющим  советом и представлен на утверждение Учредителю.

8.2.Порядок утверждения изменений и дополнений в настоящий Устав организуются в соответствии с Положением, утвержденным Учредителем.

8.3.Основаниями для внесения изменений и дополнений в настоящий Устав могут стать:

-изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской  области в сфере регулирования взаимоотношений общеобразовательных учреждений и Учредителя или участников образовательного процесса;

-изменения статуса Учреждения.


9.Локальные  правовые  акты  Учреждения 

9.1.Деятельность  Учреждения  регламентируется  следующими  видами  локальных  правовых  актов:

-приказы  и распоряжения  Директора;

-коллективный  трудовой  договор;

-инструкции;

-положения;

-правила;

-программы;

-планы, графики, расписания;

-иные  акты, не противоречащие  законодательству,  а также  настоящему  Уставу.

9.2.Локальные  правовые  акты  не  могут  противоречить  законодательству  Российской  Федерации, а  также  настоящему  Уставу.