школа
  • +7 (47343) 9-91-48
Вишневка, Мира ул, 7

Программа развития (2011-2015 годы)

                                                                                        Утверждена

  на заседании  Управляющего Совета школы

  (Протокол № 1 от  31.08.2010г.)

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Спасская    средняя  общеобразовательная    школа»

                                                  ПРОГРАММА   РАЗВИТИЯ

                                                         на 2011- 2015 годы


                                     Законодательная база для разработки

                               Программы развития  МОУ  «Спасская   СОШ»

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ.
  2. Закон Воронежской области «Об образовании» от 14.02.2005 №03-ОЗ (в новой редакции).
  3. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. №51-Ф3.
  4. Постановление правительства РФ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» от 04.10.2000 г. №751.
  5. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312.
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ МО РФ от 11.02.2002 №393.
  7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Мо РФ №2738.
  8. Временное положение о государственных и муниципальных образовательных учреждениях: гимназиях, лицеях, средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов – Воронежской области, Приказ Главного управления образования Воронежской области №398 от 11.09.2002 г.).
  9. Приказ Главного управления образования администрации Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования» (от 06.04.2005 №155).
  10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422.
  11. Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы.
  12. Конвенция ООН о правах ребенка.
  13. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 №52-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001г., 10 января 2003 г.).
  14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2.1178-002 постановление №44 от 28.11.2002 г.).

  

                                                               ПАСПОРТ 

образовательной программы

муниципального общеобразовательного  учреждения

«Спасская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2015 годы

Наименование программы

Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Спасская средняя  общеобразовательная  школа»

на 2011-2015 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основание для  разработки Программы

1)Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ.

2)Закон Воронежской области «Об образовании» от 14.02.2005 №03-ОЗ (в новой редакции).

3)Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. №51-Ф3.

4)Федеральный закон РФ от 09.02.2007г № 17-ФЗ «О внесении изменений  в Закон РФ «Об образовании».

5)Постановление правительства РФ «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» от 04.10.2000 г. №751.

6)Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312; в  редакции  приказов Минобразования и науки РФ от 20.08.2008г. № 241,  от 30.08.2010г. № 889.

7)Национальная  образовательная  инициатива «Наша новая школа», утвержденная  Президентом РФ (Приказ № 0271  от 04.02.2010г.).

8)Распоряжение  Правительства  РФ от 27.02.2010 № 246-р «План первоочередных действий  по  модернизации  общего  образования на 2010 год».

9)Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010г. № 1507-р «План действий  по  модернизации  общего  образования  на 2011-2015 годы».

10)Концепция  профильного  обучения на старшей  ступени  общего  образования. Приказ  МО РФ № 2738.

11)Приказ Главного управления образования администрации Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования» (от 06.04.2005 №155).

12)Приказ  департамента  образования, науки и молодежной  политики  Воронежской области от  29.09.2010г. № 802  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в региональный  базисный   учебный  план  для  образовательных    учреждений  Воронежской области, реализующих  программы  общего  образования, утвержденный  приказом  главного управления  образования  администрации Воронежской  области  от 06.04.2005г. № 155 Об утверждении регионального  базисного  учебного  плана   для  образовательных учреждений  Воронежской области,  реализующих  программы  общего  образования», с изменениями, внесенными  приказом  главного  управления  образования  Воронежской области  от  12.11.2008г. № 1466».

13)Постановление  Правительства  РФ  от 05.10.2010г. № 795 «О государственной  программе «Патриотическое  воспитание» граждан  РФ  на 2010-2015 годы».

14)Концепция воспитательной  деятельности  образовательных  учреждений  Воронежской области  на 2011-2015 годы.

15)Конвенция ООН о правах ребенка.

16)Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 №52-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001г., 10 января 2003 г.).

17)Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.5.2409-08  постановление  № 45 от 23.07.2008 г.).

 Заказчик

Педагогический коллектив МОУ  «Спасская  СОШ»,

Родители  обучающихся МОУ  «Спасская СОШ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цели  и задачи Программы

  1. 1.       Обеспечение доступности качественного образова­ния для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе

 

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

1.1.Создание   необходимых   материально-технических
условий, обеспечивающих современное качество образо­
вания.

1.2.Совершенствование   проведения   государственной
(итоговой) аттестации выпускников  школы

1.3.Повышение качества научно-методического сопро­
вождения базисного учебного плана  и  реализация «Программы введения   предпрофильной подготовки и профильного обучения».

1.4.Повышение качества и доступности образования на
всех уровнях обучения, обеспечение оперативных и стра­
тегических задач системы науки, образования и моло­
дежной политики на основе широкого использования ин­
новационных и информационно-коммуникационных тех­
нологий.

1.5.Обеспечение повышения эффективности и оператив­
ности управления за счет информатизации .

1.6.Повышение степени противопожарной защищенно­
сти образовательного учреждения.

 

  1. 2.       Обеспечение текущих и перспективных потребно­стей экономики и социальной сферы в профессио­нальных кадрах необходимой квалификации, созда­ние условий для повышения фундаментальности об­разовательных программ, совершенствования сис­темы непрерывного образования.

    

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

2.1.  Укрепление и обновление материально-технической
базы.

2.2.Облегчение интеграции выпускников образователь­
ного учреждения  в современное информа­
ционное общество.

2.3.Обеспечение кадровой поддержки процесса внедре­
ния и использования инновационных и информационно-
коммуникационных  технологий.

 

  3. Создание условий для более активного включения
детей и молодежи в социально-экономическую, поли­-тическую и культурную жизнь общества; содействие
социальному,   культурному,   духовному   и   физиче-­
скому развитию обучающихся в образовательном  уч- 
реждении.

 

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

3.1.Повышение эффективности воспитательной работы с
детьми и подростками в учреждении (центрах) дополни­
тельного образования и общеобразовательном учрежде-­
нии.

3.2 Совершенствование системы выявления и поддержки
одаренных детей.

3.3.Создание условий для развития личности и реали­-
зации    творческой активности учащихся

3.4.Совершенствование   деятельности  образовательного  учреждения  по сохранению и укреплению  здоровья  обучающихся  и  развитию  физической  культуры.

 Важнейшие целевые индикаторы и показатели

4. Создание условий для развития и эффективного ис­пользования научно-технического потенциала.

 

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели

4.1. Создание условий для дальнейших научных исследований.

4.2.Повышение эффективности социальной поддержки
учащихся.

4.3.Создание условий для организации отдыха и оздо­
ровления   обучающихся.

4.4.Содействие гражданам, нуждающимся в социальной
поддержке, в получении образования.

 

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - «Обеспечение доступности качественного об­разования для всех слоев населения как основы со­циальной мобильности и снижения социально-эко­номической дифференциации в обществе»:

-охват детей программами дошкольного образования, в процентном отношении от общей численности детей со­ответствующего возраста;

-охват детей общеобразовательными программами, в
процентном отношении от общей численности детей со-
ответствующего возраста;

-количество  персональных  компьютеров  на  100  уча­щихся общеобразовательной школы; -оснащение школы средствами телекоммуникаций; -охват учащихся школы программами  углубленного  и профильного изучения предметов.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - «Обеспечение текущих и перспективных по­требностей экономики и социальной сферы в профес­сиональных кадрах необходимой квалификации, соз­дание условий для повышения фундаментальности образовательных программ, совершенствования сис­темы непрерывного образования»: -удельный вес выпускников, поступивших и  окончивших:

а) учреждения начального профессиональ­ного образования;

б) учреждения среднего профессионального
образования;

в) учреждения высшего профессионального
образования;

-удельный вес безработных в общей численности выпу­скников;

Основной показатель, отражающий уровень достижения цели - «Создание условий для более активного вклю­чения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содей­ствие социальному, культурному, духовному и физи­ческому развитию обучающихся в учреждении»:

-удельный вес детей, обучающихся по программам до­полнительного образования.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - «Создание условий для развития и эффектив­ного использования научно-технического потен­циала»:

-объем финансирования мероприятий по поддержке на­учно-исследовательской деятельности в учреждении;

-объем финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей  школы  в специалистах с высшим профессиональным образова­нием (процент от потребности);

 -объем  финансирования летнего  отдыха  учащихся из ма­лообеспеченных семей;

-объем софинансирования мероприятий, проводимых
для обучающихся в учреждении  и направленных на развитие творческих и
интеллектуальных способностей учащихся,
становление их мировоззрения и формирование системы
ценностных ориентации.

 Важнейшие целевые индикаторы и показатели

 2011-2015 годы

 Перечень мероприятий

1. Материально-техническое обеспечение современного
качества образования на старшей ступени  при   введении   предпро-
фильной подготовки и профильного обучения.

  1. Укрепление материально-технической базы.

3. Компьютеризация  школы

4.Обеспечение технической и физической сохранности
вычислительной техники.

5.Обеспечение противопожарной безопасности.

6. Внедрение сберегающих здоровье технологий в обра­
зовательный процесс.

7.Развитие системы дополнительного об­
разования и воспитания детей.

8.Развитие творческого и интеллектуального потенциала
 учащихся учреждения.

9.Совершенствование   проведения   государственной
(итоговой) аттестации выпускников.

10.Научно-методическое   обеспечение функционирова­
ния системы общего образования и обновления содержа­
ния образования.

11.Обеспечение летнего отдыха.

12.Оказание поддержки учащимся, попавшим в
трудную жизненную ситуацию.

13.Информатизация системы управления образованием.

1.Развитие кадровой базы информацион-
ной среды.

 Перечень мероприятий

Педагогический коллектив МОУ  «Спасская  СОШ»

 Основные ожидаемые результаты реализации Программы

-Переход на новые образовательные стандарты

-Формирование всесторонне  образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности.

-Оптимизация рынка образовательных услуг.

-Повышение качества образования.

-Совершенствование  использования новых технологий  обучения (ИКТ)

-Укрепление материально-технической базы. Увеличение количества персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательной школы. Повышение степени оснащенности школы средствами те­лекоммуникаций до 100%.

-Формирование здорового  образа жизни.

-Повышение степени охвата программами дошкольного образования до 100% от общей численности де­тей соответствующего возраста.

-Обеспечение 100%-ого охвата детей соответст­вующего возраста общеобразовательными программами.

-Повышение степени охвата учащихся школы программами углубленного и профильного изучения предметов  до  50 % от общего  контингента учащихся.

-Обеспечение  развития  поддержки  талантливых детей.

-Увеличение удельного веса выпускников, продолживших обучение:

а)      в  учреждениях начального профессиональ­
ного образования – до 90%;

б)     в учреждениях среднего профессионального
образования – до 70%;

в)      в учреждениях высшего профессионального образования –

до 90 % .                                                                                          

  -Увеличение удельного веса детей, обучающихся по про­граммам дополнительного образования, до 100  % от числа детей школьного возраста.

-  Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразования.

-  Совершенствование  учительского корпуса.

-  Сохранение  и укрепление  здоровья  школьников.

-Расширение самостоятельности  школы.

-  Изменение школьной  инфраструктуры.

 

 

Характеристика      учебно-воспитательного      процесса  

   и      его организационно - педагогическое обеспечение 

Особенности управления школой

      Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, Совет профилактики, педагогический совет, методический совет и органы ученического самоуправления. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулирующую и оценочно-результативную функции.

Содержание образования, учебные программы

Школа включает следующие ступени обучения:

1  ступень - начальная школа [1-4-е общеобразовательные классы] ;

2  ступень - основная школа [5-9-е общеобразовательные классы];

3  ступень - средняя школа [10-11-е общеобразовательные классы].

 

Режим  работы  школы

    Школа  функционирует как общеобразовательное  учреждение. Работает в одну  смену. Продолжительность учебной недели  в  1-4 классах – 5 дней,  в 5-11 классах – 6 дней. Продолжительность  уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут.  В оздоровительных  целях  в школе созданы  условия  для удовлетворения естественной  потребности  школьников в движении, которая  реализована  посредством  ежедневной  двигательной  активности  учащихся:

-проведение  гимнастики до учебных занятий

-физкультминутки на уроках

-подвижные  игры на всех  переменах

-уроки  физкультуры

-внеклассные  формы  спортивных   занятий (спортивные  секции, общешкольные  соревнования,  ежемесячный  День здоровья, самостоятельные занятия  физкультурой).

 


Характеристика  контингента  учащихся 

МОУ  «Спасская  СОШ» 

№ п/п

Наименование  контингента

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Количество учащихся,  всего

125

116

118

2

Количество  учащихся на 1 ступени обучения

56

45

44

3

Количество учащихся на 2 ступени обучения

55

62

66

4

Количество учащихся на 3 ступени обучения

14

8

8

5

Количество  детей-инвалидов

1

1

2

6

Количество  детей, родители которых  служащие

55

51

51

7

Количество  детей, родители которых рабочие

103

92

87

8

Количество  детей, родители которых безработные

52

49

38

9

Количество несовершеннолетних, находящихся  под опекой или попечительством

3

4

4

10

Количество несовершеннолетних, состоящих  на внутришкольном учете

3

4

5

11

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН

0

 

 

                                     ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ШКОЛЫ

1.К содержанию образования:

качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения.

2.К результатам образования:

обеспечение получения среднего (полного) образования, необходимого для продолжения обучения в ссузах, вузах;

воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

З.К технологиям обучения и воспитания:

технологии, опирающиеся на развитие личности.

4.К работающим педагогам:

необходимая и достаточная для участия в опытно- экспериментальной работе школы подготовка, высокая образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УЧЁТОМ СОЦИАЛЬНОГОЗАКАЗА 

1." Модель выпускника "

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек,

который:

-освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

-знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

-умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственность  способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям; ведет здоровый образ жизни/

                                                                

       2. Концепция школы

 

Основная цель: развитие личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной, здоровой и духовно свободной, уважающей себя и других.

I этап – 20010-2011 уч. г.

1. Обеспечение  создания  комфортных условий  обучения и воспитания  ребенка.

2.Проектирование  нового  учебного  плана  школы.

3.Введение  электронных  журналов и дневников.

II этап – 2011-2012 уч. г.

1.Обеспечение  образовательной  среды  школы нового типа.

2.Введение федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования (1 класс).

3.Обеспечение  адаптивного  учебно-воспитательного процесса.

III этап – 2012-2013 уч. г.

 1.Совершенствование навыков самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса.   Мониторинг процесса. Создание «открытой» модели школы.

2.Введение   федерального  государственного  образователнього стандарта  начального  общего  образования (2 класс).

  IV этап – 2013 -2014 уч.г.

1.Обеспечение  результативности новой системы  организации учебно-образовательного процесса.

2.Создание  и развитие  системы  оценки качества  образования.

3.Введение федерального  государственного  образовательного стандарта  начального  общего  образования (3 класс).

IV этап – 2014-2015 уч.г.

1.введение федерального государственного образовательного стандарта  основного  общего  образования (5 класс).

2.Создание  условий  для минимизации  отчетности  при  одновременном  повышении ответственности  посредством  внедрения  электронного  школьного  документооборота, развития системы  открытого  электронного  мониторинга.

Создание новой  школы – это  педагогический  и  экономический процесс.

       Основная цель деятельности -  обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психосоматических особенностей, возможностей и склонностей.

Целью практической деятельности является гибкая организация образовательного процесса, позволяющая реализовать идею вариативного образования в рамках одной школы, обеспечить содержательную и методическую преемственность на всех этапах обучения и развития ребенка.

 

  Развитие школы будет осуществляться путем решения следующих задач:

  1. Совершенствование деятельности школы, являющейся  экспериментальной  площадкой  ГНУ  ВООС.
  2.  Дальнейшая компьютеризация школы и системы управления.
  3. Обновление содержания образования, повышение его вариативности: разработка и внедрение различных образовательных программ и методических комплексов.
  4. Создание необходимых организационно-педагогических условий для перехода школы из режима функционирования в режим развития.
  5. Усиление прикладной и проектно-исследовательской направленности изучения учебных предметов, интеграция образования старшей ступени школы с вузами и другими профессиональными образовательными учреждениями на основе договоров о сотрудничестве.
  6. Усиление внимания к индивидуальному физическому развитию школьников, прикладному характеру физической подготовки, формированию здорового образа жизни.
  7. Охрана здоровья учащихся.
  8. Укрепление материально-технической базы школы.
  9. Обновление  образователнього процесса  посредством  модернизации основных  компонентов  образователньой  практики (содержания   условий  технологии).
  10. Обеспечение  открытого  информационного  пространства школы.
  11. Личностный  рост всех  субъектов  образовательного процесса.
  12. Медико-социально-психолого-педагогическое  сопровождение  обучающихся.

 

Цель организации научно-исследовательской деятельности: 

формирование личности, активно познающей себя и окружающий мир, обладающей высоким творческим потенциалом и экологической культурой.

Реализация данной цели достигается решением следующих задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе выполнения исследовательских, опытнических и проектных работ.
  2. Формирование умения самостоятельно и критически мыслить.
  3. Выработка навыков самообразования.
  4. Развитие у школьников элементов и навыков систематической научно-исследовательской работы.
  5. Привлечение научных  работников  ГНУ  ВООС  для  проведения экспериментов.

Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные,

так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка. Эффективность работы с учащимися во многом зависит от насыщенности образовательной среды, в которой происходит их обучение. В этом смысле  для Спасской СОШ сложились благоприятные условия. В зоне ее расположения находится Государственное научное учреждение  Воронежская  овощная опытная  станция. Приоритетными направлениями работы НОУ являются: научно-исследовательская деятельность на  базе  ГНУ  ВООС.

Также,  на  протяжении всего существования  школы,  учащимися, под руководством педагогов, велась исследовательская работа. В результате  накопилось  достаточно   материалов   по   истории   родного  села. В 2005 году  в школе был открыт школьный краеведческий музей «Потомкам    о предках». С 1998 года  учащиеся  школы  активно взаимодействуют  с  потомком  дворянского рода Крашенинниковых, имение  которых располагалось до  революции  на территории поселения.

МОУ  «Спасская  СОШ»  является  экспериментальной  площадкой  Российской  академии образования, утвержденной  на  Президиуме  РАО.

  

                                                          ЦЕЛИ   И  ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА 

Цель программы:

Создание образовательной среды, способствующей формированию всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

 

Основные задачи:

-обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

-гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

-создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

обеспечить      социально-      педагогические      отношения, сохраняющие   физическое,   психическое   и   социальное   здоровье учащихся.

 

     Сроки реализации программы:    с  2011 года  по  2015 год.

   

     Принципы реализации программы:

Реализация программы строится на следующих принципах:

-программно-целевого подхода, который предполагает единую
систему планирования и своевременное внесение коррективов в
планы;

-информационной  компетенции  участников  образовательного
процесса о происходящем в школе;

    -вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

-включение в решение задач программы развития всех субъектов
образовательного   пространства.

 

Управление программой:

     -для    управления    реализацией    программы    развития создаётся методический совет школы.

 

МОНИТОРИНГ  КАЧЕСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ 

Показатели результатов работы

МОУ  «Спасская  СОШ»

на основе внешней оценки

Показатели

2008-2009

уч.г.

2009-2010

уч.г.

Поступление  в ПТУ, техникумы выпускников 9 классов, всего (чел, % от общего числа выпускников 9 классов)

63 %

40 %

Поступление выпускников 9 классов  для обучения на бюджетной основе (чел, % от общего числа поступивших)

63 %

40 %

Поступление  в ВУЗы, техникумы выпускников 11 классов, всего (чел, % от общего числа выпускников 11 классов)

75 %

60 %

Поступление выпускников 9 классов  для обучения на бюджетной основе (чел, % от общего числа поступивших)

75 %

60 %

Количество выпускников, сдававших выпускные экзамены в 9 классе в форме независимого оценивания, чел.

6 чел.

10 чел.

КК ГИА, 9 класс,  русский язык

33 %

60%

КО ГИА,  9  класс, русский язык

83 %

70%

КК ГИА,  9 класс,  математика

17 %

40%

КК ГИА,  9 класс, математика

67 %

90%

Средний балл ЕГЭ, 11 класс,  русский язык

51

58

Средний балл ЕГЭ , 11 класс,  математика

44

42

Количество выпускников 9 классов, получивших «2» на ГИА, по всем предметам

--

1

Количество выпускников 11 классов,  получивших «2» на ЕГЭ, по всем предметам

--

-

Количество  золотых, серебряных медалей,

аттестатов  особого образца

полученных учащимися  МОУ  «Спасская  СОШ»,

за  период  с  1987  по  2010 годы

 

 

1987

1988

1992

1993

1995

1997

1998

2000

2003

2010

Золотая медаль

--

1

1

--

--

--

--

--

--

 

--

 

Серебряная медаль

2

--

2

3

1

2

3

2

2

--

Аттестат  об основном (общем) образовании  с отличием

 

--

--

--

--

--

--

--

--

-

 

 

Количественное соотношение по группам здоровья

  учащихся  МОУ  «Спасская  СОШ»

 

Группы здоровья

Количество учащихся в % от общего числа школьников

возрастной группы

2008

2009

2010

На ступени начального общего образования

1 группа

12

25

18

2 группа

83

73

73

3 группа

6

2

9

4 группа

--

--

--

На  ступени основного общего образования

1 группа

25

12

16

2 группа

74

88

77

3 группа

1

--

7

4 группа

--

--

--

На ступени среднего (полного) общего образования

1 группа

50

28

 

2 группа

50

72

100

3 группа

--

--

--

4 группа

--

--

--

 

Охват  учащихся  МОУ  «Спасская  СОШ»

горячим питанием

Ступени обучения

Количество учащихся в % от общего

 числа школьников

возрастной группы

2008

2009

2010

На ступени начального общего образования

100

100

100

На  ступени основного общего образования

67

68

66

На ступени среднего (полного) общего образования

70

73

75

 

Организация внеурочной работы

в  МОУ  «Спасская  СОШ» 

 

2008

2009

2010

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11

кл.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Количество часов в неделю, отводимых на кружки и секции

3

9

6

5

7

6

5

7

6

Количество кружков, секций  и других форм организации внеурочной работы

3

5

4

4

6

4

5

6

3

Количество  учащихся в % от общего числа учащихся, занятых дополнительным образованием во внеурочное время

66%

67%

90%

64%

91%

78%

76%

73%

100

1." Модель выпускника "

 

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек,

который:

-освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

-знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

-умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственность  способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям; ведет здоровый образ жизни/                                                   

       2. Концепция школы

Основная цель: развитие личности, способной к самовоспитанию и самообразованию, гуманной, здоровой и духовно свободной, уважающей себя и других.

I этап – 20010-2011 уч. г.

1. Обеспечение  создания  комфортных условий  обучения и воспитания  ребенка.

2.Проектирование  нового  учебного  плана  школы.

3.Введение  электронных  журналов и дневников.

II этап – 2011-2012 уч. г.

1.Обеспечение  образовательной  среды  школы нового типа.

2.Введение федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования (1 класс).

3.Обеспечение  адаптивного  учебно-воспитательного процесса.

III этап – 2012-2013 уч. г.

 1.Совершенствование навыков самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса.   Мониторинг процесса. Создание «открытой» модели школы.

2.Введение   федерального  государственного  образователнього стандарта  начального  общего  образования (2 класс).

  IV этап – 2013 -2014 уч.г.

1.Обеспечение  результативности новой системы  организации учебно-образовательного процесса.

2.Создание  и развитие  системы  оценки качества  образования.

3.Введение федерального  государственного  образовательного стандарта  начального  общего  образования (3 класс).

IV этап – 2014-2015 уч.г.

1.введение федерального государственного образовательного стандарта  основного  общего  образования (5 класс).

2.Создание  условий  для минимизации  отчетности  при  одновременном  повышении ответственности  посредством  внедрения  электронного  школьного  документооборота, развития системы  открытого  электронного  мониторинга.

 

Создание новой  школы – это  педагогический  и  экономический процесс.

       Основная цель деятельности -  обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психосоматических особенностей, возможностей и склонностей.

Целью практической деятельности является гибкая организация образовательного процесса, позволяющая реализовать идею вариативного образования в рамках одной школы, обеспечить содержательную и методическую преемственность на всех этапах обучения и развития ребенка.

  Развитие школы будет осуществляться путем решения следующих задач:

  1. Совершенствование деятельности школы, являющейся  экспериментальной  площадкой  ГНУ  ВООС.
  2.  Дальнейшая компьютеризация школы и системы управления.
  3. Обновление содержания образования, повышение его вариативности: разработка и внедрение различных образовательных программ и методических комплексов.
  4. Создание необходимых организационно-педагогических условий для перехода школы из режима функционирования в режим развития.
  5. Усиление прикладной и проектно-исследовательской направленности изучения учебных предметов, интеграция образования старшей ступени школы с вузами и другими профессиональными образовательными учреждениями на основе договоров о сотрудничестве.
  6. Усиление внимания к индивидуальному физическому развитию школьников, прикладному характеру физической подготовки, формированию здорового образа жизни.
  7. Охрана здоровья учащихся.
  8. Укрепление материально-технической базы школы.
  9. Обновление  образователнього процесса  посредством  модернизации основных  компонентов  образователньой  практики (содержания   условий  технологии).
  10. Обеспечение  открытого  информационного  пространства школы.
  11. Личностный  рост всех  субъектов  образовательного процесса.
  12. Медико-социально-психолого-педагогическое  сопровождение  обучающихся.

 

Цель организации научно-исследовательской деятельности: 

формирование личности, активно познающей себя и окружающий мир, обладающей высоким творческим потенциалом и экологической культурой.

Реализация данной цели достигается решением следующих задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе выполнения исследовательских, опытнических и проектных работ.
  2. Формирование умения самостоятельно и критически мыслить.
  3. Выработка навыков самообразования.
  4. Развитие у школьников элементов и навыков систематической научно-исследовательской работы.
  5. Привлечение научных  работников  ГНУ  ВООС  для  проведения экспериментов.

 

Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные,

так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка. Эффективность работы с учащимися во многом зависит от насыщенности образовательной среды, в которой происходит их обучение. В этом смысле  для Спасской СОШ сложились благоприятные условия. В зоне ее расположения находится Государственное научное учреждение  Воронежская  овощная опытная  станция. Приоритетными направлениями работы НОУ являются: научно-исследовательская деятельность на  базе  ГНУ  ВООС.

Также,  на  протяжении всего существования  школы,  учащимися, под руководством педагогов, велась исследовательская работа. В результате  накопилось  достаточно   материалов   по   истории   родного  села. В 2005 году  в школе был открыт школьный краеведческий музей «Потомкам    о предках». С 1998 года  учащиеся  школы  активно взаимодействуют  с  потомком  дворянского рода Крашенинниковых, имение  которых располагалось до  революции  на территории поселения.

МОУ  «Спасская  СОШ»  является  экспериментальной  площадкой  Российской  академии образования, утвержденной  на  Президиуме  РАО.

  

Развитие   школьного  самоуправления 

    К числу наиболее актуальных проблем современного образования относится школьное самоуправление.

  Педагогический коллектив на протяжении последних  лет уделяет особое внимание развитию ученического самоуправления.

 Основная задача школьных органов самоуправления:

- научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне её

- проявлять заботу о товарищах

- быть самостоятельным и  инициативным

- развивать умение управлять собой в разных жизненных ситуациях

- научить детей работать в классном и разновозрастном коллективе

   В нашей школе  многие учебно-воспитательные задачи решаются совместно с  детьми  и взрослыми. Существует взаимодействие ученического и  педагогического коллектива. Именно  в  совместной  деятельности детей и взрослых рождается самоуправление. В школе функционирует объединение младших школьников «Радуга». В 2005 году  был дан старт игре-путешествию «В мир русской народной культуры». Учащиеся младших классов помогают взрослым в организации мероприятий для  самих  себя  и детей  детского сада. Таким образом, получают первые навыки  в   работе  по самоуправлению.

   ДПО «Прометей»  - добровольное объединение учащихся 5-11 классов. На конкурсной  основе появились: девиз, эмблема, заповеди. ДПО «Прометей» входит в районную организацию СДПО «Новое поколение», которая в свою очередь  входит  в  ВРОО  СДПО. Организация работает по областным программам:  «Отечество», «Лидер», «Детский орден милосердия», «Экомир».  

Перспективы развития школы

-активное    развёртывание    программно-целевой    структуры,

отвечающей за управление качеством образования;

-осуществление более действенного контроля за реализацией

программы развития;

-расширение       сотрудничества       школы       с       другими

образовательными      учреждениями,      взаимодействия      с

родителями;

-изучение учащихся на протяжении всего периода обучения в

целях обеспечения личностно-ориентированного подхода;

-создание в школе максимально благоприятных условий для

умственного, нравственного, эмоционального и физического

развития каждого ребёнка;

-совершенствование методической работы с целью повышения

уровня профессионализма педагогов школы.

                                   Мероприятия, направленные  на реализацию

программы  развития  МОУ «Спасская СОШ»

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

Подготовка кадров  к использованию ИКТ

1.Обучение педколлектива школы  работе на ПК (на базе школы)

 

 

2.Прохождение курсов администрацией школы по ИКТ

 

 

3.Дистанционное  взаимодействие  НОУ  учащихся  школы с НОУ школ г.Воронежа. Создание школьного сайта

 

2011-2015

 

 

 

2013

 

 

2011-2015

 

 

 

 

 

Обеспечение необходимого уровня готовности для  формирования информационной инфраструктуры.

 

Повышение уровня мотивации руководителей ОУ для интенсивного внедрения ИКТ

 

Предоставление доступа широкому кругу педагогов и уч-ся школы к  апробированным образовательным ресурсам и технологиям

Формирование материально-технической базы

1.Модернизация вычислительной техники

 

 

2.Оборудование спортзала, учебной мастерской

 

2012

 

 

 

2014

Обеспечение  необходимой технической базы, внедрение ИКТ и  формирование инфраструктуры.

 

Обеспечение  основных требований по оснащению ВТ, государственных стандартов общего образования.

 

 

Развитие телекоммуникации в рамках округа

1.Подключение к телекоммуникационным сетям

 

 

2011-2015 

Формирование внутренних  и внешних коммуникационных коммуникаций

Создание системы мониторинга

1.Учет интересов учащихся и создавшейся инфраструктуры школьного округа для планирования учебно-воспитательной работы МОУ «Спасская СОШ»

 

2.Введение паспорта здоровья школьников

2011-2015 

 

 

 

 

 

 

2015

Подготовка нормативных документов  и выработка единого подхода  и технологии формирования баз данных.

 

Определение направления функционирования   школы

Провести анализ:

-кадрового обеспечения

-качества обучения

-спортивных успехов учащихся

-выбытие учащихся

-научно-исследовательская деятельность

-укомплектованность кабинетов

-социальная защита педагогов

2011-2012

Совершенствование структуры  школы

Выявление положительных и отрицательных тенденций

Подготовить аналитическую справку по результатам работы школы за три последних учебных года в сравнении  с предшествующим периодом.

 

Аналитическую справку рассмотреть на педсовете и совете директоров школ округа

 

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Анализ уровня информационно-аналитической деятельности  ОУ

Изучить:

-анализ уровня обучения  развития и  саморазвития  ученика

-самодиагностика и диагностика уровня воспитанности

- формирование банка данных по итогам работы за учебный год и планирование работы на новый учебный год

2015

Рекомендации школьного округа